ПДД

В связи со вступлением с 01 сентября 2012г. в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 г. Москва "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", необходимо пояснить, что компания РЕСПО не является плательщиком данного налога на основании перечня видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, так как производимая нами продукция является транспортными средствами категорий О1 и О2 (данная информация подтверждена Одобрением типа транспортного средства, копию которого мы выдаем на каждый прицеп для постановки на учет). В связи с этим сообщаем, что никаких отметок на выданных ПТС после 01 сентября 2012г. компания РЕСПО не ставит, и отказы в регистрации транспортных средств (прицепов), приобретенных у нас или наших дилеров из-за отсутствия данной отметки, являются неправомерными.

В случае, если вы столкнулись с данной проблемой, пожалуйста, требуйте мотивированный письменный отказ в регистрации, который присылайте нам для его дальнейшей передачи в Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по эл.почте:v4481317@yandex.ru.
Надеемся на понимание с Вашей стороны. С уважением, компания "РЕСПО"

Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16


В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории "В" и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории "Е" в водительском удостоверении.

В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.

Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.

Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории "В", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.
Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории "В" может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.
Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ


"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 32
Пункт 4
Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Президент Российской Федерации Д.Медведев

Постановление правительства №720 от 10.09.2009 г.


(введено в действие с 10.09.2010 г.)
Раздел 7
7.16. Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления.

575894

ППС и ГИБДД: различия в полномочиях

В чем отличие простых и дорожных полицейских?

Кто может остановить на дороге?

Ситуация, когда автомобиль останавливают сотрудники МВД различных ведомств, – не редкость. Интуитивно большинство водителей считают, что право на остановку транспортного средства при нарушении правил дорожного движения или для проверки документов имеют только работники ГИБДД. В связи с этим часто возникают спорные и даже конфликтные ситуации.

Автомобилисты жалуются на то, что их останавливают наряды патрульно-постовой службы, в компетенцию которых, казалось бы, входит поддержание общественного порядка на улицах и в общественных местах, а не на автодорогах. Насколько обоснованы эти жалобы? Есть ли различия в полномочиях работников ГИБДД и ППС при организации дорожного движения? Насколько сильно отличаются функции сотрудников ППС и ГИБДД?

Полномочия сотрудников ППС

Следует отметить, что функции Госавтоинспекции и постовой службы не всегда были отдельными. В 20-е годы прошлого века постовой милиционер отвечал, помимо всего прочего, и за безопасность дорожного движения – для этого у него был специальный красный жезл. Только в 1936 году в милиции появилось отдельное «дорожное» подразделение – Государственная автомобильная инспекция. Однако, несмотря на формальное разделение обязанностей, до настоящего времени задачи по поддержанию правопорядка на дорогах имеют право решать сотрудники и других ведомств МВД. Так, в «Законе о полиции» и Правилах дорожного движения не существует разницы между полномочиями сотрудников ГИБДД и другими работниками полиции. Таким образом, сотрудник ППС имеет полное право останавливать автомобили и осуществлять проверку документов.

 

Распространенным среди водителей является мнение, что сотруднику ППС можно предъявлять только паспорт или другой документ, подтверждающий личность, а для проверки водительских прав и документов на машину он должен вызвать сотрудников ГИБДД. На самом деле, пункт 2.1.1. ПДД утверждает, что водитель обязан  по требованию сотрудников полиции (не важно, ГИБДД, ОВО, ППС и т.п.) передавать им для проверки:

  • водительское удостоверение;
  • регистрационные документы на автомобиль;
  • документ, подтверждающий право владения или использования транспортного средства;
  • при коммерческих перевозках − путевой лист, документы на груз и т.п.

В то же время, есть определенные нюансы, связанные с внутренней структурой МВД. Для каждого подразделения полиции и каждого сотрудника существует четкое предписание, в каких именно случаях он может остановить автомобиль при исполнении своих должностных обязанностей (в соответствии со статьей 18 «Закона о полиции»). В частности, устав ППС предусматривает следующие полномочия работников службы для обеспечения безопасности дорожного движения:

  1. Предотвращать случаи управления автомобилем водителями с признаками опьянения или лицами, не достигшими необходимого возраста.
  2. Пресекать различные правонарушения, которые несут угрозу жизни и здоровью граждан.
  3. Проверять документы на право управления автомобилем, документы на автомобиль и груз.
  4. Производить осмотр и досмотр транспортных средств при подозрении в их использовании с противоправными целями.

Различия между полномочиями ГИБДД и ППС

Итак, с точки зрения права на остановку и осмотр автомобилей между сотрудниками ГИБДД и ППС разницы нет. Теперь что касается обнаружения факта нарушения ПДД, задержания и составления административного протокола.

Соблюдать Правила дорожного движения надо не только при наличии рядом инспектора ГИБДД: оштрафовать за многие нарушения может любой сотрудник МВД

Согласно статье 18 «Закона о полиции», сотрудник полиции «выполняет обязанности в соответствии с занимаемой должностью и в пределах своей компетенции». Это означает, что работник ППС может задержать нарушителя, но составлять протокол о нарушении ПДД он не может. Его обязанностью является либо вызов наряда ДПС, либо транспортировка нарушителя к ближайшему посту ГИБДД.

Но, в то же время, существует ряд статьей Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) в области дорожного движения, за которые штраф может вынести практически любой сотрудник полиции, в том числе и ППС, при выполнении своих служебных обязанностей (согласно Приказу МВД РФ № 403 от 5 мая 2012 г.. К этим статьям относятся:

  • 12.1. Управление автомобилем, не имеющим регистрации или не прошедший технический осмотр.
  • 12.2. Управление автомобилем с отсутствующими, нечитаемыми, подложными, нестандартными или не правильно установленными государственными номерными знаками.
  • 12.3. Управление автомобилем водителем без необходимых документов или лицензии, разрешающей перевозить пассажиров и грузы в легковом такси.
  • 12.6. Нарушение правил использования ремней безопасности.
  • 12.7. Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права.
  • 12.10. Нарушение правил проезда ж/д переездов.
  • 12.11.   Нарушение правил движения по автомагистрали.
  • 12.12. Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика.
  • 12.13. Нарушение правил движения по перекресткам.
  • 12.14. Нарушение правил при осуществлении маневров.
  • 12.15. Нарушение правил при обгоне или размещения на дороге.
  • 12.16. Несоблюдение требований дорожных знаков и разметки.
  • 12.17.-12.18 Не предоставление преимущества пешеходам, маршрутным транспортным средствам и автомобилям со специальными сигналами.
  • 12.19. Нарушение правил остановки и стоянки.
  • 12.20. Нарушение правил пользования световыми и звуковыми сигналами.
  • 12.25. Не предоставление автомобиля по требованию сотрудникам полиции или другим предусмотренным законодательством лицам.

Вывод

Таким образом, в России сложилась двоякая ситуация. С одной стороны, сотрудники ППС и ГИБДД имеют четкое разграничение функций, и право на составление протокола о нарушении ПДД возложено только на ГИБДД. С другой стороны, приказ № 403 предусматривает возможность наложения штрафов на водителей практически любым сотрудником полиции по приблизительно половине статей КоАП, касающихся дорожного движения. Поэтому водителям стоит особо внимательно относиться к соблюдению ПДД не только в присутствии сотрудников ГИБДД, но и в присутствии любых других сотрудников МВД, в том числе ППС.